ГАЗ «Победа-Спорт»
На платформе известной «Победы» в 50-х годах на Горьковском заводе был создан интересный спорткар.
Несмотря на не очень привлекательный кузов, он мог разгоняться до фантастических по тем меркам 200 км/ч!
Внутри был установлен двигатель с нагнетателем, который помог спортивной «Победе» установить всесоюзные рекорды в трех дистанциях.
Тираж был очень мал – всего 3 экземпляра.
ЗИС-101А Спорт: Это одна из первых спортивных моделей, построенная еще в 30-х на ЗИС
Однако, создавалась она не совсем «с нуля». За основу был взят роскошный лимузин ЗИС-101, который весил 2,5 тонны.
Молодой коллектив экспериментального цеха увеличил объем движка и повысил мощность до 141 л. с., что позволяло разогнать тяжелого гиганта до 168 км/ч.
Сталину автомобиль очень понравился, но, увы, началась война и все производственные мощности были предоставлены в помощь фронту.
Сокол-650
Этот спорткар был создан совместным советско-немецким предприятием в 1950 году.
Полноценный болид для гонок разгонялся до рекордных 260 км/ч и весил меньше 800 кг.
В 1952 году «Сокол» выехал на первый заезд, но, как оказалось, столь сложный механизм обслуживать постоянно было очень проблематично.
Интересный факт: вы знали, что «Москвич-412» – тоже вполне себе спорткар.
Он занимал победные места в международных ралли и участвовал во многих гонках по всему миру!
«Буханка» пользуется популярностью в Нидерландах
Этот автомобиль стал иконой среди любителей кемпингов в стране.
Несмотря на свой возраст, этот советский автомобиль привлекает голландцев своей практичностью, проходимостью и уникальным характером.
В конце XIX — начале XX века электромобили активно конкурировали с паровыми и бензиновыми машинами
Они пользовались спросом, особенно среди женщин, благодаря простоте управления (отсутствие ручного стартера) и комфорту (нет шума и запаха).
К 1900 году около трети всех автомобилей в США были электрическими.
Однако постепенно электромобили начали терять популярность из-за ограничений по дальности пробега и высокой стоимости аккумуляторов.
Бензиновые автомобили, благодаря усовершенствованиям (например, изобретению электрического стартера), стали более удобными и доступными.
Счастливая обладательница автомобиля Messerschmitt KR175 1955 года
Мотоколяска Messerschmitt KR175 стала первым автомобилем, выпущенным компанией Messerschmitt после соглашения 1952 года с инженером Фрицем Фендом.
Согласно задумке, этот автомобиль с уникальным дизайном представлял собой усовершенствованную версию инвалидной мотоколяски Fend Flitzer.
Всего было произведено около 15 тысяч экземпляров Messerschmitt KR175, пока в 1956 году модель не сменил более современный Messerschmitt KR200.
Экспериментальный ГАЗ-21, 1930-е годы
ГАЗ-21 — советский экспериментальный автомобиль повышенной проходимости.
В массовое производство не пошёл, хотя было изготовлено около ста машин. Не имеет отношения к намного более поздней «Волге» ГАЗ-21.
Дорожно-транспортное происшествие: Нидерланды, 1914 год
Первый зафиксированный случай аварии произошел во Франции в 1771 году.
Изобретатель Николя Жозеф Кюньо , создавший паровую повозку, устроил нечто похожее на современное ДТП.
Его машина, предназначенная для перевозки артиллерийских орудий, вышла из-под контроля и врезалась в каменную стену. Никто серьезно не пострадал, но этот инцидент считается первым в истории случаем аварии с участием механического транспортного средства.
Первое официально задокументированное столкновение с участием бензинового автомобиля произошло в пригороде Лондона.
Автомобиль Daimler , управляемый водителем по имени Артур Эдселл , врезался в корову, которая внезапно вышла на дорогу. Корова получила незначительные травмы, а автомобиль получил повреждения.
Электромобиль на базе ЗАЗ-968: Москва, 1973 год
В 1973 году на кафедре электрических машин Запорожского машиностроительного института был создан электромобиль на базе ЗАЗ-968, известного как «ушастый».
Новый автомобиль получил название «ЗМИ – электро».
Особенностью этого электромобиля стал импульсный полупроводниковый преобразователь — инновационное решение для аккумуляторного электротранспорта того времени. Благодаря этому устройству удалось значительно улучшить характеристики автомобиля по сравнению с машинами, оснащенными ступенчатыми регуляторами.
Разработанная система обеспечивала плавное изменение режимов работы электродвигателя, минимизировала потери энергии на сопротивлениях и позволяла осуществлять автоматическое рекуперативное торможение с подзарядкой аккумуляторных батарей.
Модель «ЗМИ-электро» была оснащена электродвигателем типа «ДК-908» мощностью 4 кВт при 1000 оборотах в минуту и напряжением 30 В.
На автомобиль установили аккумуляторную батарею весом около 400 кг., на которой без подзарядки прототип мог преодолеть целых 100 км, что является и сейчас не самым плохим показателем.
Максимальная скорость электромобиля составила 60 км/ч.
Свой автомобиль большинство мужчин знают лучше, чем свой организм
Средний мужчина знает о своей машине больше, чем о собственном теле!
Около 90 процентов мужчин точно знают, сколько потребляет их автомобиль, но только 58 процентов знают свою группу крови и только 23 процента - уровень холестерина.
В среднем человек проводит около двух недель своей жизни в ожидании на светофоре. А профессиональные водители ждут еще дольше. А именно, около 2,5 лет.
Первый в мире светофор (1868 год) был не более чем газовым фонарем с красным и зеленым светом, которым должен был управлять полицейский. Однако через три недели после его появления в Лондоне он взорвался, тяжело ранив того самого полицейского.
После этого строительство новых светофоров было немедленно запрещено, и в Лондоне в течение полувека движением управляли регулировщики.